Ритмика
В третьей части "Алгебры ритмов" автор рассматривает необычные и интересные с музыкальной точки зрения операции над ритмами, такие как деформация, наложение, модульное совмещение и др. Описывается также алгебраическая теория громкости.
В своем очерке Антонио Грамши перечисляет и анализирует ритмические структуры, характерные для балканской музыки, и приводит соответствующие аранжировки для одного из самых популярных этнических барабанов – дарбуки.
Во второй части статьи автор продолжает рассматривать ритмы как математические объекты и применяет к ним операции сложения и умножения, попутно выявляя их музыкальный смысл.
В своей статье Антонио Грамши рассуждает о природе ритма с точки зрения математики. Автор приводит интересные алгоритмы генерирования новых ритмических структур с помощью алгебраических операций.
В этой статье Антонио Грамши рассказывается об альтернативных способах ритмической нотации – в дополнение к классическому, – изобретенных и успешно применяемых автором на занятиях по этнической перкуссии. Статья адресована в первую очередь перкуссионистам, а также учителям музыки, поскольку поднимает общие вопросы преподавания нотации.