Главная / Друзья / Художники / Любовь АКСЕНОВА

Любовь АКСЕНОВА

Любовь Аксенова – художник по костюмам. Постоянно участвует в проектах ансамблей старинной музыки "La Campanella" и "La Stravaganza", виртуозно создавая платья и костюмы для артистов

Любовь АКСЕНОВА

Творческий псевдоним – Красникова-Аксёнова. Родилась 5 апреля 1947 года в г. Грозном. Окончила с отличием грозненское техническое училище по специальности "Закройщик-портной", Российскую Академию Предпринимательства по специальности "Менеджер-организации".

По комсомольской путевке в 1969-1970 годах работала в Якутии, пос. Саскылахе закройщицей. С 1971 года работала в сфере бытового обслуживания г. Москвы, затем художником по костюмам в различных эстрадно-инструментальных ансамблях. С 1985 по 1987 год работала руководителем студии в Центральном Доме Художников. С 1988 по 1989 Курсы кройки и шитья и с 1990 года является Учредителем Первой Авторской школы "ЛЮБАКС". 

Автор метода "ЛюбаК’С" и более 50 монографий, книг и публикаций по вопросам системного подхода к созданию одежды. Автор идеи разработки международной универсальной системы стандартизации одежды. Действительный член Международной Академии информатизации. Имеет учёную степень доктора экономических наук и звание профессора Американского Университета им. Адама Смита. За добросовестный труд выдвинута лауреатом международного Конкурса "Элита Информациологов Мира 2003" с присвоением медали. Президент Международного Благотворительного Фонда поддержки и обучению дизайна одежды "ЛЮБАКС". Кроме научной, преподавательской и предпринимательской деятельности благотворительная работа с детьми Управы "Дорогомилово" и Московского Международного Форума "Одарённые дети". С 1997 года - член Попечительского Совета Международного Фонда В.Т. Спивакова. Создавала костюмы советским артистам, певцам, ведущим центрального телевидения, а также работникам высшего аппарата. 

Среди известных советских и российских артистов: Нани Брегвадзе; Ангелина Вовк; Людмила Зыкина; Людмила Касаткина; Татьяна Конюхова; Валентина Леонтьева; Лисициан Карина; Лисициан Рузана; Лисициан Герасим; Тамара Синявская и Муслим Магомаев; Лиля Могилевская; Инна Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Бурляев, Тамара Макарова и Сергей Герасимов; Алла Парфаньяк, Михаил Ульянов и Елена Ульянова; Татьяна Шмыга; Фельцман Владимир и Анна; Спиваков Владимир и Сати; Игорь Косталевский; Наталья Дурова; Юрий и Дмитрий Куклачёвы и их кошки; Светлана Рязанова; Екатерина Шаврина; Маргарита Терехова; Евгения Познер; Джим Патерсон; Наталья Кириенко; Валентина Мишулина; Екатерина Ширман; Ирина Муравьёва; Алексей Глызин; Александр Маршал; Вячеслав Малежик; Алла Клюка; Александр Балуев; Алла Сурикова; Алла Пугачёва; Маша Ржевская, Жанна Агузарова; Ирина Отиева, Татьяна Ларина, Зара Далуханова. Семья художника Б. Щербакова. Среди работников высшего аппарата: Г.Строгановы, Е. Тяжельниковы; Б. Пастуховы, А. Пановы, А. Владиславлевы и др. 

Работала художником и исполнителем костюмов в ВИА СССР: "Голубые гитары", "Самоцветы", "Пламя", "Вольный ветер", "Алые маки", "Молодые голоса", "Круиз", "Ритм" и др. Так, только для артистов ансамблей Аллы Пугачёвой, 2-х фильмов с её участием, для неё лично было сделано около 80 концертных нарядов для выступлений в городах СССР: Таллинне, Риге, Кемерово, Челябинске, Грозном, Ростове на Дону, Ленинграде, Минске, Ленинске, Новосибирске, Москве; для участия в международных конкурсах в Германии, Швеции и Польше. Наряд, созданный для выступления в Сопоте-78, способствовал созданию нужного образа и, по утверждению самой певицы, вручению ей Гран-при. 

Создано более 100 костюмов, в том числе и исторических для фильмов Аллы Суриковой, Эльдара Рязанова, Вице-президента ассоциации каскадёров России Сергея Воробьёва и др. режиссёров. 

Работа с модельером Вячеславом Зайцевым помогла развить чутьё, видение пропорций и трепетное "очеловеченное" отношение к костюму. 

Двадцатилетняя, практически ежедневная творческая деятельность под девизом "Сегодня на сегодня" позволила сформировать свой взгляд на конструирование одежды, существующую типовую стандартизацию, приёмы замеров, анализ фигур и фасонов. Многократные неудачные возвращения в бытовое обслуживание, "попытки" создать свою бригаду в простом ателье, работающую по принципу "утром принёс заказ - вечером получи", ускорили процесс создания своей школы, способной воспитать поколение, умеющее работать быстро, качественно, без затей, играючи и как сама жизнь, без смёток. Сначала преподавала школьникам, затем стала руководителем студии конструирования и моделирования в Центральном Доме Художника г. Москвы. Людей с не типовыми фигурами, желающих научиться создавать эксклюзивную одежду, становилось всё больше и больше. Возникла острая необходимость придумать язык общения, позволяющий исключить лекции, свести к минимуму время на замеры, построение самих конструкций различных покроев, анализ фигур и фасонов. Так появились первые ротапринтные издания (Учитесь красиво одеваться). Отчётные выставки и дефиле работ выпускников своей студии два раза в год научили видеть слабые и сильные стороны работы. Наступившие перемены в Стране внесли коррективы в творческий путь. 

Так в 1990 г. появилась школа дизайна одежды "ЛЮБАКС". За эти годы уже более 100 тысяч человек (в том числе более 1 тысячи инвалидов) в странах СНГ, России и Дальнего Зарубежья умеют работать с помощью инвариантных параметров. Сегодня реально действует более 40 Студий и Центров в различных уголках России (Московской области, Ростовской, Кировской, Омской, Томской, Кемеровской, Тюменской и др.; Алтайском крае, Красноярском, Краснодарском. Республиках Саха, Кабардино-Балкарии, Татарстане и др. В странах СНГ (Казахстане, Украине, Узбекистане, Литве) и дальнем Зарубежье: Израиле, Португалии, Америке, Германии. Население быстро и качественно приобретает знания и навыки в области кроя и шитья сценического, национального костюма, рабочей одежды. Выпускники пополняют ряды бытовиков, открывают своё дело – ателье или мобильную, выездную на дом мастерскую "экспресс-дизайн". Эффективность и преимущество способа "ЛЮБАКС" в России и за её рубежом, подтверждены дипломами Российской Академии Предпринимательства и Американского Университета им. Адама Смита.

Более 30 выпускников школы являются членами Международной Ассоциации "Союз Дизайнеров". Так, Елена Степаненко - работает в Америке, завоевывает первые места в показах коллекций, проводимых промышленными текстильными предприятиями. Наталья Антюхова работает в китайской обувной компании. Ольга Блинова - создает костюмы для театра и кино: "Бедная Настя" и др. Ольга Крутикова и Дарья Чарикова – работают над выпуском сериала детских книжек "Волшебный мир Нормочек", где в доступной игровой форме дети учатся кроить одежду для кукол и членов семьи.

Об эффективности и популярности метода "ЛЮБАКС" говорят многочисленные не лицензированные подпольные курсы.

Выступления на ТВ:

С 1987 г. по 2006 г. в различных передачах более 500 выступлений: Центральное телевидение, III-й Московский, "Столица", Пермь, Калуга, Тверь, Сургут, Алтай, Ростов, Краснодар, Кривой Рог. Некоторые из передач - "Утро", "В гостях у Андрея Малахова", "Большая стирка", "Доброе утро страна", "Без комплексов"; "Ахбарот Ташкент", Новости Алматы; I-й канал Пекинского телевидения; "Алтай-новости"; Цикл передач "Телеателье", "Сегоднячко", "В гостях у Льва Новожёнова", "Страна советов", "Ни дня без строчки", "6 минут с Любовью", "Только для женщин" и др.


Сотрудничество с театром АнтреСоль:

В качестве художника по костюмам постоянно участвует в проектах ансамблей старинной музыки "La Campanella" и "La Stravaganza". Виртуозно создает платья и костюмы для артистов.


В интернете:

Сайт школы "ЛЮБАКС"